Skip to content

Коррекционная работа по преодолению страхов у младших школьников

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным. Это — проявления тревоги. Если же состояние тревоги повторяется часто и в самых разных ситуациях, при ответе у доски, общении с незнакомыми взрослыми и т.

Коррекционные игры при детских страхах

Основная часть 20 минут. Ритуал Прощания 2 мин. Реализация программы проходит в три этапа:

Психологические игры, упражнения, сказки Издательство: М.: Генезис, быть использована как в коррекционных, так и в психопрофилактических . Дети по очереди изображают те или иные чувства: страх, гнев, обиду.

Упражнение"Росточек под солнцем" Упражнение"Ласковый мелок" Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Рисование на тему"Чего я боялся, когда был маленьким". Дети рисуют свои страхи, не показывая никому. Упражнение"Дом ужасов" Детям предлагается нарисовать обитателей дома ужасов.

Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога. Актуализация образов страха, игровая диагностика. Как можно большее количество различных масок. Какой он может быть? Дети рассказывают, ведущий записывает. Потом дети все вместе изображают всех страшных, которых они придумали. Автор ребенок, который придумал конкретного страшного по возможности показывает всем, как страшный должен выглядеть, и командует: Упражнение должно проходить в активной двигательной форме, ведущий юмористическими репликами поддерживает бодрую и оптимистическую игровую атмосферу.

Подборка коррекционных игр и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается.

Этапы реализации коррекционной программы: Диагностический Тест" страхи в домиках" (А.И. Захарова и М.А Панфиловой). (Приложение 1) . Упражнение"Росточек под солнцем" См. занятие 1. 2. Упражнение.

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки. Всем вместе вам нужно сложить из частей картинку и узнать героев сказок. Обязательное условие игры — участвовать каждому и помогать по необходимости друг другу. Предлагается сложить картинки. Психолог наблюдает за тем, чтобы каждый ребенок активно участвовал в выполнении задания, подбадривает детей.

Об этом мы говорили с вами на предыдущих занятиях.

Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

Упражнение 1"Дыхание" Дыхание - есть жизнь. Задерживая его, вы лишаете организм потребности, по сравнению с которой всё остальное уходит на задний план и хоть на мгновение, но теряет свою актуальность. Это мгновение - ваш выигрыш. Используйте его, чтобы выйти из-под прямого воздействия стресса. Для этого с выдохом расслабьтесь и при очередном вдохе чуть отклонитесь назад, поднимите подбородок и слегка откиньте голову. Сядьте прямо и выдохните весь воздух из легких.

Созданная программа ориентирована на коррекционную работу с где включаются упражнения по коррекции страхо даже целые занятия. Тест"страхи в домиках"; Тест" Тревожности" (Р. Тэмлл, М. Дорки, В. Амен.).

Коррекционная программа по работе со страхами и тревожностью с детьми дошкольного возраста библиотека Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста". И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира.

Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого.

Психокоррекционная работа с тревожными детьми

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся. Сегодня ты маленький и имя у вас маленькое. Маша — Мария; Дима — Дмитрий, т. Как трусишка потрогает снег? Рисунок"Мое настроение" Упражнение"Ласковый мелок" Психолог прикладывает лист бумаги к спине ребенка и рисует на нем мелом различные предметы квадрат, мяч и т.

Анализируем чувства и ощущения.

«страхи в домиках», методика М.А. Панфиловой. 3. Проективные Коррекционные упражнения и игры к занятиям по работе со страхами п/п Задача.

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. Одна из причин обращения — страхи ребенка. Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов очень разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним.

Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей. Иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случится. Кто-то отказывается кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, кто-то убегает от приближающейся собаки, не остается один, не идет к врачу Причины детских страхов также разнообразны.

Их появление прямо зависит от жизненного опыта ребенка, степени развития самостоятельности, воображения, эмоциональной чувствительности, склонности к беспокойству, тревожности, робости, неуверенности, Чаще всего страхи порождаются болью, инстинктом самосохранения.

Способы коррекции детских страхов

Учащиеся по кругу передают воображаемый предмет, как-то связанный со школьной жизнью. Один показывает, остальные по очереди повторяют движения. Когда круг замыкается, участники группы отгадывают, какой предмет они передавали. Каждый участник должен встать перед группой, назвать свое любимое блюдо и показать какой-либо жест.

к школе · Педсовет · Коррекционная работа · Праздники · Литература Основная часть включает рисование страхов, по завершении которого Подведение итогов занятия проходит в форме упражнения «Связующая нить». . Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков.

Деские страхи — тщательно исследуемая психологами, врачами, педагогами, но до конца не изученная тема. Дети боятся уколов и драконов, собак и великана, который живет под кроватью, громких звуков и ночных бабочек. Часто у детей возникают ситуативные страхи из-за неожиданного прикосновения, слишком громкого звука, падения и т. О том, что ребенок испытывает страх, свидетельствует следующее: Вербальные и художественные упражнения 1. Ребенку предлагают нарисовать свой страх на листе А4. Когда рисунок готов, спросите: Сочините вместе с детьми сказку о волшебном сундуке, в котором лежит то, что побеждает все страхи.

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи Особенно широко в коррекционной работе используется ведущая деятельность детей. В дошкольном возрасте - это игра в различных ее разновидностях сюжетная, дидактическая, подвижная, игра-драматизация, режиссерская.

Ее успешно применяют как для коррекции личности ребенка, его взаимоотношений с окружающими, так и для коррекции познавательных, эмоциональных, волевых процессов общения.

КОРРЕКЦИЯ ТРЕВОЖНОСТИ И страхов У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО Тест тревожности «Выбери лицо» (Р.Тэмлл, М.Дорки,В. Амен) - Беседа о страхах с детьми 2) коррекционные занятия с детьми. Применяемые упражнения были направлены на обучение элементам.

Упражнение" Росточек под солнцем" См. Остальные дети запутываются, не расцепляя руки. Водящий должен распутать клубок. Игра" Кораблик" Матрос — один из детей, остальные дети — кораблик в бушующем море. Матрос, находящийся на корабле должен перекричать бурю: Упражнение" Кони и всадники" Дети делятся на пары — один ребёнок превращается в"коня", другой во" всадника".

На скачках задача"коня" - бегать быстрее, а задача"всадника" — не допускать столкновения с другими конями. Упражнение" Волшебный сон" Все дети отдыхают, и всем снится один и тот же сон, который рассказывает психолог.

Упражнение Снимаем внутренний страх

Published on

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!